Падзяліцца:
Апавяшчэнні
Clear all

[Закрытая] Язычество и "Властелин Колец"

5 Посты
3 Карыстальнікі
0 Likes
1,076 Прагляды
litvin
Посты: 36
Мадэратар
Аўтар тэмы
 

Как может вымышленная история Д.Р.Р. Толкиена об Одном Кольце повлиять на такое количество людей, и что у нее общего с язычеством? Толкиен был профессором в области англосаксонской лингвистики, и хотя он был католиком, он был этническим европейцем, находящимся под острым влиянием языческих идей посредством его лингвистических исследований, но даже при том, что он использовал некоторые христианские идеи в его книгах - такие как концепция "добра" и "зла" - его книги содержат множество языческих идей.

Предметом спора во "Властелине Колец" является Одно Кольцо. На кольце во время его изготовления Саурон собственноручно написал последнюю строфу стиха:

"Одно кольцо, чтобы всеми править,
одно кольцо, чтобы найти их,
одно кольцо, чтобы собрать их всех,
и заключить их во тьму."

Это загадка, и когда мы пробуем решить эту загадку, становится ясным, что одно кольцо, которое правит, заключает во тьму и пронизывает всю жизнь - это время. Нами всеми управляет время, мы рождены временем, время погружает нас в очевидную тьму и сковывает нас - и со временем мы все превратимся в прах, и никто из нас не сможет избежать этого. У времени нет ни начала, ни конца, как у кольца. Оно течет вечно, и Саурону нужна эта губительная сила времени, чтобы погрузить мир во тьму. Единственный герой в книге, который, кажется, не подвержен ни смерти, ни времени - Гэндальф Серый. Он умер, борясь с Балрогом, но вернулся Гэндальфом Белым.

 
Размешчана : 5 лістапада 2009 15:50
litvin
Посты: 36
Мадэратар
Аўтар тэмы
 

Я говорю это к тому, что Гандальф (Gandalf) - имя, хорошо известное нам из скандинавской мифологии, Gandálfr, и оно переводится как "оживший эльф" или "волшебный эльф". Само слово "эльф" происходит от прото-норвежского alpt ("лебедь", "вечный"). Он является персонифицированной "вечной магией наших душ". Балрог - также имя, происходящее от прото-норвежского. Это имя не из скандинавской мифологии, но оно переводится как "сила огня" или "бог огня" (как норвежский bálrok). Жадность неразумных гномов выпустила эту силу огня из глубин Земли.

Согласно мифологии, человечество потеряло свое бессмертие, потому что мы разучились жить так, как нам положено было жить, или потому, что мы были все еще не совершенны. Человечество было вынуждено жить на Земле, потому что мы еще не заслужили право жить среди богов. Поэтому WōðanaR (Óðinn) послал HaimaþellaR (Heimdallr) из AnsgarðaR (Ásgarðr), чтобы создать сверхчеловека из крови богов. В результате у него получился род Ярла. В отличие от великанов (известных нам циклопов, троллей, титанов и.т.д.), которые представляли из себя первых прото-людей, новые человеческие расы не были бессмертными созданиями. Даже род Ярла был не достаточно чист, чтобы жить вечно, но когда человек умирает, святой огонь (Солнце) испаряет hugr ("разум") и возвращает его обратно в божественное царство Солнца (AnsgarðaR). После чего мы возрождаемся вновь, будучи очищенными силой огня (bálrok). Ибо в течение каждой прожитой жизни мы учимся чему-то новому и становимся лучше. С нами остается все хорошее, а огонь убирает все остальное; мы очищаемся Солнцем. В конечном счете род Ярла станет достойным жизни среди богов в AnsgarðaR.

Таким образом, Гэндальф Серый по возвращению становится Гэндальфом Белым, после того как его убил Балрог. Он стал лучше, после того как очистился силой огня, вырвавшейся в результате жадности неразумного человечества. И хотя мы умираем и не являемся бессмертными созданиями (эльфами), наш разум (наша "магия") вечен - как Гэндальф ("волшебный эльф", "вечная магия"), и он всегда будет возрождаться после нашей смерти в новом теле.

Как известно, Одно Кольцо губит жизнь, подобно тому, как время губит нас всех. Никакие ошибки в нашей жизни нельзя исправить. Если я совершаю ошибку, я должен жить с ней всю оставшуюся жизнь. Хотя Солнце (Balrog) очищает наш разум, когда мы умираем, при жизни стать чище и невиннее еще тяжелее. Если мы стали грязными, чаще всего мы можем лишь прекратить становиться еще более грязными. Точно так же как со временем становится все труднее и труднее нести бремя наших ошибок, чем старше мы становимся, и тем тяжелее Фродо ("мудрому") нести Одно Кольцо, чем ближе он подбирается к Роковой Горе (старости).

Фродо и другие хоббиты - невинные существа, но Фродо ко всему прочему еще и мудр, как это видно из его имени, - и на самом деле мудрее и пытливей, чем другие хоббиты. Единственный, кто сопровождает его в путешествии, - Сэм, который также известен как "Мудрый Сэм". Только невинный и мудрый может мечтать о путешествии к Роковой Горе, чтобы уничтожить Одно Кольцо. Менее невинные существа, такие как люди и гномы, упустят шанс и вместо этого кольцо тут же погубит их. С другой стороны, эльфы (включая Гэндальфа) уже преодолели смерть. Они уже и так "белы", поэтому с чего бы им захотеть касаться этого кольца порока, становясь таким образом вновь порочными? Вместо этого они делают то, что всем нам однажды предстоит сделать, - в конце книги они оставляют наш мир и отправляются в AnsgarðaR "за море (космос)".

Хоббиты - воплощение невинности, они еще не развращенные мужчины и женщины нашей расы. Гномы - существа, развращенные жадностью, а люди - развращенные властью. Эльфы являются сверхлюдьми, на которых не влияет Одно Кольцо. Фродо несколько раз предлагает им кольцо, но они отказываются иметь с ним что либо общего. Они не собираются даже касаться его из страха утратить бессмертие. Арвен, эльфийская дева, вынуждена отказаться от бессмертия, если решит выйти замуж за Арагона, потому что она "загрязняет" себя, образуя союз с таким нечистым существом, как Арагон, простым человеком. Если она сделает это, то более не будет бессмертна (эльфом). Все Средиземье становится все более и более порочным местом, поэтому эльфы решили оставить его и плывут по морю на запад (закат) в сторону другого континента. Однако только эльфы могут совершить это путешествие, только эльфы и Фродо, потому что когда он уничтожает Одно Кольцо в Роковой Горе, он также преодолевает порочность жизни и становится бессмертным. Он сам стал эльфом!

Чтобы иметь возможность войти в обитель WōðanaR, царство Солнца, мы должны быть невинными. Все нечистое, что мы приносим в смерть, будет сожжено дотла и не попадет в AnsgarðaR. От нас останется только хорошее, только "белое". Иначе говоря, насквозь порочный человек перестанет существовать, потому что от него или нее ничего не останется, после того, как Солнце устранит все нечистое, в то время как почти полностью "белый" человек начнет его или ее следующую жизнь с большим объемом жизненного багажа и опыта, если можно так выразиться, потому что он или она смогла принести все это в AnsgarðaR, когда он или она умерла в его или ее предыдущей жизни. Когда мы умираем, с нами остается только чистое, а остальное мы теряем, и когда рождаемся заново, чистое от предыдущих жизней остается с нами, будучи сохраненным в подсознании - и мы станем еще лучшими людьми.

Мертвые путешествуют по морю на кораблях (т.е. они путешествуют по космосу от Земли к Солнцу), и мы можем увидеть изображения таких кораблей на наскальных рисунках, начиная с Каменного и Бронзового века, по всей Скандинавии. Даже могилы наших предков часто имели форму корабля. Это были корабли, которые должны были перенести вечную магию нашего разума - эльфов - в царство Солнца, когда наши предки умирали.

В этом и состоит языческая цель - стать лучше, белее и ярче, стать более и более похожим на прекрасных богов. Сохранять чистое и отметать остальное. Это также объясняет, почему наши предки оставляли своих "недоразвитых" детей в лесах на съедение волкам, и в этом не было ничего особенного: их души были непорочны и в любом случае они возродятся заново. В сущности они ничего не теряли.

"Саруман Белый" является примером того, к чему приводит отступничество от биологических законов. В книге он скрещивает людей с орками и создает армию полуорков, способных путешествовать день и ночь. Из-за этой роковой ошибки он становится "Саруманом Многоцветным", и он более не "белый" (чистый и благородный).

Орден Вала, который возглавлял Саруман, фактически являлся языческим культом посвященных. На самом деле Вала (Vala) - норвежское имя, которым назвались языческие посвященные. Нам известно это имя по сыну WōðanaR, которого звали (по-норвежски) Váli или Völi ("избранный"), живущему в Valaskjálf ("священное место посвященных"). В мн. ч. его имя произносится как Vala. Саруман был "Белым", но стал "Многоцветным", а Гэндальф был "Серым", но стал "Белым". Они были частью культа, целью которого было стать "белым", таким, каким изначально был их лидер Саруман, прежде чем он допустил ошибку. Саруман скрестил расы, тем самым согрешив, в то время как Гэндальф был очищен Балрогом, благодаря чему стал белее. Серое было удалено, и осталось только белое.

Другой пример языческой идеологии во "Властелине Колец" - тот факт, что Арагон долгое время жил отшельником, потому что его предок - Исильдур - допустил ужасную ошибку, не уничтожив кольцо, когда у него был шанс. Арагон обеспокоен тем, что эта слабость находится в его крови. Подобно тому, как наши предки иногда насильно изгоняли преступников, Арагон сделал это добровольно, потому что он не хотел влиять на мир своей слабостью.

Это всего лишь примеры того, насколько языческой является книга "Властелин Колец", но в ней намного больше языческой символики и языческой идеологии. Возможно, Толкиен находился под гораздо большим влиянием европейского язычества и его европейской крови, чем ему, как католику, казалось, но в любом случае я думаю, что эта книга - интересный пример того, как языческие идеи, имена и символы могут поднимать языческие инстинкты такого количества людей сегодня, и привлекать их внимание к тому, что хранится так глубоко в наших генах. Нам также известно, что Толкиен хотел, чтобы эта книга стала мифологией Великобритании, и с моей точки зрения это не такая уж и плохая идея. Она не менее языческая или ценная, чем, например, мифы о Короле Артуре и Кольце Нибелунгов.

Даже вымышленная история, использующая отчасти скрытый языческий символизм может даровать больше "спасения" "европейским христианам", чем "святая библия", и способствовать большему стремлению к красоте, свету и вечности, чем азиатский "Рай". Представьте себе, какое влияние оказали бы языческие таинства ("тайные религиозные обряды") на представителей нашей расы, когда даже простой роман, подобный этому, способствует возникновению таких сильных эмоций?

Тьма, в которой мы все еще живем, должна быть заменена на свет, иначе вскоре мы окончательно ослепнем. Откроем же наши глаза истинному свету и заключим в объятия BalðraR (Baldr) и Īþund (Íðunn), как мы это делали в прошлом. Единственная причина, по которой мы сегодня не видим света, - это то, что мы закрыли наши глаза и отказываемся открыть их, только потому, что некоторые азиатские идолопоклонники и их отвратительные лакеи в Европе запрещают нам сделать это. Проснись, Европа!

© & ® Варг Викернес http://burzum.org

 
Размешчана : 5 лістапада 2009 15:52
gatyla
Посты: 197
Удзельнік
 

В принципі при написанні книги використовувалися епоси як індо-європейців - германців та кельтів, так і фіно-угрів.

 
Размешчана : 16 лістапада 2009 11:53
Посты: 2
Удзельнік
 

Знаете есть легенда, рассказаная самим Толкиеном. Он говорит, что все то время пока он писал книгу его словно кто-то вел. Как будто водил рукой через него по бумаге и появлялась эта красивая история.
...Но даже если оставить эту легенду, то того что есть у "Властелина Колец" не отнимешь- это очень првдивая история. В ней нет особого геройства и пафоса. В ней рядом с прекрасным- грусть, рядом с отвратительным- борьба с отвратительным. Но борьба не героическая, блестящая, а какая-то вынужденая. Сколько раз даже Фродо повторял, что не хочет он этой доли и этого геройства.
Вот в этом-то мне кажется и состоит успех книги- в ее реалистичности.

 
Размешчана : 16 лістапада 2009 18:26
Посты: 2
Удзельнік
 

Кстати, про трактовки. Може, это и не в тему, но когда была написана "Мастер и Маргарита", то ее как только не трактовали- и в библейском смысле, и в политическом.... А на деле это философия.
Просто некоторые книги не созданы для того, чтобы выяснять, что хотел сказать автор, они заставляют просто задуматься. Для каждого такая книга имеет свой смысл. А иные книги просто трогают душу. И вот это-то и произошло с "властелином колец". поэтому так много молодежи поскакало в лес с мечами.....

 
Размешчана : 16 лістапада 2009 18:29
Падзяліцца: