Share:

Китайский миф о небесном стрелке Хоу-И  

 

Igor
 Igor
Удзельнік
Далучыўся: 3 месяцы таму
Посты: 8
22/04/2019 6:00 pm  

Небесный стрелок Хоу-И.

 

      С большой долей вероятности можно предположить, что существовали времена, когда все народы Евразии имели общую мифологию о происхождении Вселенной, сотворении земли, воды, растений, животных и людей. Затем, по мере обособления народов и формирования у них «самостийного сознания», вся эта мифология  словно огромная мозаика, разбившаяся на фрагменты, потеряла единство. Но при желании можно попытаться ее воссоздать. Для этого нужно подобрать фрагменты и «склеить» единую картину протомифа.

      Например, возьмем китайский миф о популярном герое «Поднебесной» Хоу-И (Небесном Стрелке И). Вот что гласит древний миф об этом удивительном персонаже.

      В давние времена на небе было не одно солнце, а целых десять. Небесный владыка Ди-Дзюнь- их отец- строго следил за тем, чтобы они восходили по очереди, каждое в свой день. А так как братья-солнца были схожи между собой, то люди думали, что в небе всего одно солнце. Но братьям надоело следовать заведенному издавна порядку, и однажды утром они поднялись из-за горизонта все вместе. Засияли на небе десять солнц, ослепительным светом заполнили все кругом, жгучим зноем осушили землю. Загорелись посевы на полях, пожухли  луговые травы и деревья, закипела вода в реках и озерах, стали плавиться камни и железные руды в недрах земли. Дикие звери, гонимые огнем, стали выходить к жилищам и нападать на людей. Великая беда пришла на Землю. Стали люди возносить молитвы небесному владыке Ди-Дзюню и просить, чтобы избавил он их от неминуемой гибели. Ди-Дзюнь услышал молитву и призвал к себе небесного лучника Хоу-И. Он подарил ему красный лук с белыми стрелами и послал на Землю для того, чтобы тот  согнал с неба его непослушных детей и  вернул все  к установленному порядку. «Но горе тебе,- сказал Ди-Дзюнь ,- если причинишь ты им какой-нибудь вред!» Хоу-И отправился на Землю. Увидел небесный стрелок выжженные зноем поля, умирающих от голода людей. Наполнилось его сердце жалостью к несчастным, распалилось гневом на солнечных проказников. Забыл Хоу-И, что небесный владыка велел ему лишь попугать своих непослушных детей. Натянул он тетиву до самого уха и  без промаха пустил стрелу в старшего брата. Разбилось солнце на множество кусочков, рассыпалось золотыми перьями, упало на Землю мертвым вороном.  Девять раз стрелял Хоу-И, пока не осталось на небе только одно, последнее Солнце. В гневе хотел Хоу-И убить и его, но люди испугались, что тогда наступит вечная тьма, и потихоньку  вытащили из колчана небесного стрелка последнюю стрелу. Утих зной, повеяло живительной прохладой. Земля была спасена. Возгордившись, решил Небесный Стрелок продолжить свои подвиги,  избавляя Землю  от других напастей. Прежде всего им досаждали семь ужасных чудовищ. Первым он убил страшного быка с головой дракона и лошадиными ногами, потом  зверя со смертоносным клыком, далее очередь дошла до  зверя, изрыгающего огонь и воду. Убил он и чудовищную птицу Дафен, потом  огромного змея, а также  змея с красной головой, вызывающего засухи. Напоследок пришла очередь кабана-людоеда. Стал Небесный Стрелок великим героем, но   Ди-Дзюнь не простил убийство девяти  его сыновей и сурово покарал Хоу-И. Он лишил его небесного сана, превратил в смертного, и навсегда сослал на Землю. 

      А теперь сравним китайский миф с русской сказкой о борьбе богатыря Ильи Муромца с Соловьем-разбойником.

      Сидел Соловей-разбойник на проезжей дороге, сидел на семи дубах на девяти суках. При виде богатыря Соловей-разбойник (Солнце) засвистел по-соловьиному, зарычал по- звериному, зашипел по-змеиному (вспомним, что Небесный Стрелок из китайского мифа убил  семь ужасных чудовищ, издававших страшные звуки.) Сбил Илья Соловья-разбойника  каленой стрелой, поразив его в правый глаз. Подвязал Илья Соловья-разбойника к своему стремени и повез в стольный град Киев. По дороге он проезжал мимо Соловеева двора. Увидала жена, что пленили ее мужа и разбудила девятерых своих сыновей. Сначала те решили  подкупить богатыря золотом. Потом, когда герой отверг их дары, обернулись черными воронами и напали на Илью в попытке заклевать его. Илья Муромец перестрелял их всех, как в китайском мифе. Не тронул только  жену Соловья- разбойника (Луну) и его дочь(?). После того, как Илья представил злодея князю Владимиру-Красному Солнышку- ( т.е. Солнцу нашей солнечной системы) тому стало любопытно и он попросил разбойника зарычать по звериному, засвистеть по соловьиному , но в пол силы.  Соловей -разбойник не послушался князя и сделал все по  своему – в полную силу. Осерчал князь Владимир и приказал  Илье Муромцу вывезти Соловья-разбойника в чисто поле  и срубить там  его буйную головушку.

   Так кто же такой Илья Муромец? Ответ мы получим, если обратимся к аккадо-шумерской мифологии. Илья  это  аналог  бога Эллиля - Мардука. Эллиль у шумеров один из основных  богов  Вселенной, которому по жребию досталась наша солнечная система. Он также был богом производительных сил природы,  «водитель» Луны и Солнца. Эллиль-Мардук разделил год на 12 месяцев, создал зодиакальные созвездия.  Теперь, отталкиваясь от образа Эллиля-Мардука, обратимся к истории встречи Ильи Муромца со Святогором на Святых горах. Святогор обладал огромной силой  и мог спокойно поместить Илью Муромца на ладонь ( Илья, в свою очередь мог спрятать за пазухой Солнце). Это космического масштаба личность и Святые горы – это описание  действий космического порядка, превышающие масштабы нашей  солнечной системы. Так вот названные братья-богатыри едут по Святым горам и вдруг видят каменный гроб. Говорит Святогор: «Может , кого этот гроб дожидается?» Первым лег в гроб Илья. Оказался он для него велик и широк. Лег тогда в гроб Святогор -ему гроб в пору пришелся, и в длину по мере и в ширину как раз. Говорит Святогор: «Будто для меня гроб сделан. Возьми-ка , меньшой братец, крышку да закрой меня здесь». Отвечает Илья Муромец : «Что за шутки  задумал ты, большой брат? Негоже живого в гробу закрывать!» Взял тогда Святогор крышку гроба и закрылся ею. Лежит Святогор в гробу, тяжко ему там и душно. Хотел он из гроба встать, а крышка-то и  не поднимается! Попытался Илья расколоть  палицей и мечом каменную крышку, да только где ударит-появляется железная полоса. Оковало весь гроб железными обручами. Не помогло то, что Святогор через щелочку передавал Илье часть своей силы, удвоившую силу Ильи Муромца против прежнего. Так и умер Святогор-богатырь. Схоронил Илья его в сырой земле. Это миф о сотворении вселенной и о той силе, которая  досталась нашей солнечной системе в результате гибели Протогалактики.

 

                           Мифы древнего Мира о первых «Младших» богах.

 

Сначала давайте разберемся с определениями и понятиями: «Кто такие «Старшие» и «Младшие» боги?»Такое деление всегда будет условно, но тем не менее «водораздел» четко прослеживается в мифологии основных  цивилизаций древнего Мира. Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. Иногда его отождествляли с Океаном или Мировыми Водами. Затем некая созидательная сила ( бог или боги) отделили Свет от Мрака, Небо от Земли, Воды от Суши. Именно эти боги становятся «Старшими». Они часто ассоциировались с силами Космоса, Мрака, Света, Земли, Воды, Неба. Затем к ним «присоединяются» «Средние» боги- силы стихии: ветры, ураганы, вулканы, наводнения, землетрясения, засухи, громы, молнии, ветры, проливные дожди. Затем появились «уравновешивающие» их разрушительное воздействие на природу и человека  «Младшие» созидательные, по большей части « суровые, но справедливые», подчас «добрые» боги. Они  «перенимали» некоторые функции «Старших» и «Средних», но почти всегда это «местные». «Появились» они в момент перехода человеческих общин от охоты и собирательства к земледелию ( почти всегда они «отвечали» в том числе за земледелие и урожай).Их символ –серп. При них царил «Золотой век» достатка, равенства, мира и справедливости.    

              Познакомившись с мифами древнего Мира о первых «Младших» богах (шумеро-аккадскими, греческими, римскими, египетскими, еврейскими, индийскими, карело-финскими, русскими и опосредовано китайскими) невольно на ум приходит мысль, что все эти мифы это всего лишь вариации, имеющие в основе какой-то единый мифологический индоевропейский массив. И это не так уж удивительно с учетом, что мы все вышли из «гоголевской шинели» индоевропейской протоколыбели. Где расположены  эта Земли? В инженерии есть такая занимательная головоломка- нахождение  «центра» у множества хаотически расположенных точек. Так вот если поставить задачу о нахождении такого центра (в приложении к поиску  протоколыбели индоевропейских народов), то такой центр можно легко обнаружить геометрически. Этот центр располагается…  в Московской области ( вернее это сам «центр», земли «протоколыбели» занимают более обширный регион, включающий в себя прилегающие к московской   частично тверскую, тульскую, рязанскую, владимирскую, ивановскую земли).

        Можно, конечно, отвергать столь странный подход к истории, но это только один из вариантов поиска Земель-«протоколыбели» индоевропейских народов. Решение многих математических задач, начинается с понятия «ПРЕДПОЛОЖИМ».                                          Итак…«ПРЕДПОЛОЖИМ», что московская область - Прародина индоевропеских народов (  существует даже такое учение , как  МОНОГЕНИЗМ, согласно которому все человеческие расы вида Homo sapiens имеют общее происхождение из одной Прародины) Тогда невольно приходит на ум заключение, что самым древней вариацией основного мифологического индоевропейского массива о первых «младших» богах ( и наиболее сохранившей ее аромат) является русский. Что это за миф?  Лично у меня сомнений нет, что это миф ( если хотите «былина», т .е. БЫЛЬ, ПРАВДА)  о Илье Муромце. Иногда его в былинах называли  Моровлянином, Муравлином. Он был «Младшим» родоплеменным русским богом -  воином и строителем одновременно.

         Русская былина о происхождении Ильи и обретении им силы начинается с его биографии. Илья –крестьянский сын, родом из села Карачарова близ города Мурома. Село Карачарово действительно существует, оно находится в двух верстах от Мурома вверх по Оке ( это Владимирская обл., примыкающая к Московской).

      Места эти  не простые, а заповедные. Именно отсюда начал расселение по бескрайним простором Восточной Европы и Западной Сибири ( а также Центральной, Западной, Южной Европы, Ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии) русский народ, ставший «корнем» всем индоевропейским народа. «Русский» изначально было словом «прилагательным», и относилось как определение к целой группе разноязычных индоевропейских племен ( в том числе семитских и тюрских) по их роду жизни и занятию. Означает оно « речник» (это наиболее близкий «перевод» протоязыка на современный русский). Спускаясь вниз по течениям систем рек, речек, озер русские племена ( повторюсь первоначально  десятки  этнически различавшихся племен) десятилетиями, столетиями, тысячелетиями они постепенно обжили и обустроили большую часть Евразии. Жили они как в кочевых речных поселениях ( на жилых плотах), так, со временем, прибрежных и островных поселках и городках. Постепенно они начали осваивать морские просторы. Первыми их вождями при этом были племенные вожди Моро-вои ( вожди морских воинов). Различные транскрипции слова «Море» ( на Западно-Европейский манер-«Меер», Южно-Европейский – «Маре», Восточно-Европейский –«Море»,Южно-Азиатский-«Мури») дало четыре разновидности произношения фамилий древних правящих династий Евразии- Меровингов ( Мереруков), Муридов,  Моровлян, Мардуков, Марсов ( Марциев). Прочитав наоборот Мер, Мор, Мар, Мур мы получаем имена мифологических (былинных, эпосных, рунических, ведических, эдических) героев древности Рема, Ромула , Рамы, Руматы , включая мифологических Рахманов, Раванов, Брахманов, Равинов, Махараджей, Ромеев и пр. Через века их правление приобрело в глазах потомков эпическое «божественное» значение, их стали считать родоплеменными или «младшими»богами ( «старшими» богами были боги  космоса, стихий, хаоса, явлений природы , боги-создатели вселенной и человека, они часто были абстрактными или  зооаморфными, в то время, как «младшие» боги всегда имели человеческий образ).

             Так шумеро-аккадским богами были Эллиль- Мардук  аналог нашего Ильи Муромца! Энлиль –бог плодородия и жизненных сил, он был отцом Луны и дедом Солнца, его постоянным эпитетом было «высокая Гора». Когда «старшие» боги делили вселенную, то Энлилю досталась наша солнечная система. В мифах Энлиль –воитель ( подчас чересчур  жестокий и себялюбивый). Его земное воплощение Мардук - бог мудрости, водной стихии, растительности ( вспомним, что Илья Муромец- «крестьянский сын»), ему подчинялись четыре ветра, вихри и ураганы. Его чествование проходило в четвертый день Нового Года, как напоминание о создании им Вселенной (запомним это).Мардук с благословления «старших» богов победил первоначальный хаос, сделал небо, землю, создал планеты. Планетой самого Мардука стал Юпитер. Мардук определил ход Луны и Солнца, разделил год на 12 частей, создал зодиакальные созвездия. Мардук создал и людей из крови поверженного предводителя войск хаоса- Кингу. Впрочем в «Сказании об Атрахасисе» боги, создававшие человека, убили некоего Ве-Ила и на его крови замесили особую глину, в которой были объединены божьи и человеческие начала ( здесь мы видим отголоски ритуального жертвоприношения «младшего» бога , «питие» его крови - в христианстве вина, «поедание» его плоти - в христианстве хлеба).

        В карело-финском эпосе « Калевала» Илья Муромец ( Моровлянин) предстает перед нами в образе кузнеца Ильмаринена ( Ильи Морянина). Ильмаринену покорны четыре ветра-Северный и Южный, Западный и Восточный ( вспомним, что Мардуку в Шумеро-Аккадском  приданиях также подчинялись четыре ветра). Ильмаринен  привел на железной цепи из подземного царства медведя и волка. Он в давние времена выковал небесный свод, а также  мельницу Сампо- мировую ось, вокруг которой «вращалась» вселенная. Пестрой крышкой этой оси была Земля Калевалы.

        У римлян аналогом Ильи Муромца ( Моровлянина) был бог войны Марс ( Марц-Марш-Морш, отсюда г. Моршанск, названый в честь этого бога, отсюда глагол маршировать, т.е. торжественно проходить около статуи Марса) древние кельты, давшие миру ( и древним римлянам в том числе) Марса , жили  на территории Костромской и Тверской области ( в непосредственной близости к Московской), покланялись волчице и медведице ( см. подвиг Ильмаринена, приведшего из подземного мира медведя и волка). Марс был отцом Ромула и Рема. Ромул в гневе убил своего брата Рема ( уподобленные земледельцу Каину и убитому им пастуху Авелю), т.е символическому принесению весенней жертвы земле ( умершвление зерна в образе « брата» Рема или Авеля). Получается, что Марс это не только воин, но, одновременно,  «отец» земледельческих полубогов Рема (и Каина). Поклонение божественной Волчице мы видим в поклонении ее воплощении в волчицу, вскормившую сыновей Марса Ромула и Рема. Медведицу почитали римляне в образе созвездия Большой Медведицы.У Марса было два прозвища Градин ( шествующий в бой) и Квирин ( копьеносец). Сын Марса –Ромул после смерти ( вознесения на небо) стал отождествляться с Квирином. Таким образом бог «отец», бог «сын» и бог «внук» ( Юпитер, Марс, Ромул) стали святой троицей римского народа. Но вернемся к Илье Моровлянину. В римской мифологии он «распался» ни на три ( и тем более ни на два, как «распался» в шумеро-акадской мифологии), а уже на четыре образа: «деда»-бога Януса, «отца»-бога Юпитера, «сына»-бога Марса, «внука»-Ромула -Квирина

( впрочем Ромул-основатель Рима- это уже не сам Илья Муромец, а его «сын» - Сокольничек). Начнем с «деда» -бога Януса ( он же Сатурн). Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим солнечные врата  и потому у него были ключи от солнечных врат. Он  выпускал солнце на небосвод, а на ночь запирал за ним эти врата. Затем он уступил свое место Юпитеру ( вспомним, что планетой Мардука-Ильи Моровлянина была планета Юпитер), а сам занял не менее почетное место –владыки всех начал и начинаний во времени. Именем Януса начинался каждый день, первый день года-январь (вспомним, что в шумеро-аккадской мифологии   чествование Мардука проходилось на четвертый день Нового Года, как память о четвертом дне творения. Соответственно первый день «старшие» боги отделили свет и тьму, второй день создали твердь, которую назвали небом и отделили воду земную и небесную, в третий день они собрали всю воду в одно место и появилась суша. В четвертый день были созданы солнце, луна , звезды. «Младшему» богу Мардуку было дано право  определить им ход, создать день и год, разделив его на 12 частей а небо- на 12 зодиакальных созвездий. Кроме того,  Янус почитался мореходами, верившими, что он научил людей строить первые корабли. Существовало поверье, что Янус правил людьми в «Золотой век» добра и справедливости, научил их земледелию, знанию ремесел, счету времени. Бог Янус был богом времени, Янус по функциям соответствует греческому Кроносу. Его планетой был Сатурн. Женой Януса-Кроноса была нимфа вод Ютурна, сын Фонс которой почитался как бог фонтанов и бъющих из-под земли родников. Одновременно через Сатурна его женой была богиня богатой жатвы Опс ( в греческом варианте богиня плодородия  Рея). Праздник Сатурна начинался 17 декабря и продолжался до 24 декабря .

         В греческом варианте Илья-Муромей «распался» на четыре проявления и первый из них бог «дед» - Кронос. Он  был женат на своей сестре богине плодородия Рее ( они были  детьми Урана-Неба и Геи-Земли). Их сын бог «отец» -Зевс  в римском варианте Юпитер) сверг Кроноса с трона, оскопив его кремневым серпом и отправив в Аид ( вспомним, что Кронос был также богом урожая и его атрибутом был серп). По другой версии Кронос правил в «Золотой Век» человечества, и до сих пор правит на Острове Блаженных. В греческой мифологии Зевс повелевает громами и молниями ( вспомним, что  шумеро –аккадский Мардук также повелевал громами и молниями). Третим и четвертым проявлением были боги «внуки» Гефест и Арес.  Гефест бог огня, бог-кузнец ( вспомним карело-финского Ильмаринена-божественного кузнеца). Он был рожден хилым и больным ( вспомним, что Илья Муромец 33 года лежал на печи без движения). У Гефеста –слабые ноги, хромота, пошатывающаяся походка, в сонм богов он «попал» будучи зрелым мужчиной. Арес –бог войны и , подобно шумеро-аккадскому Енлилю, себялюбивый и вспыльчивый. Как-то не очень на образ Иллиля и Ареса, да и римского Марса накладывается образ мудрого и справедливого защитника русской земли Ильи Муромца? Ничего удивительного: от родного корня «отрывались» и уходили в давние края наиболее пассионарные (по классификации Л.Н.Гумилева), а простыми языком говоря «отморозки», «молодняк», тем, кому было «тесно» на родине предков. У них «бурлила» кровь- явный признак переизбытка адреналина. Это еще один аргумент в пользу версии о первичности русских былин.   

        Но давайте продолжим наши изыскания. Рассмотрим древнеегипетские мифы.

Самое удивительное, что египетская мифология весьма скудно говорит о «Старших» богах. Боги-создатели  у египтян сразу соответствуют индоевропейским « Средним» а то и «Младшим». Это может говорить только о том, что на земли африканского Египта они были «привнесены» уже в готовом виде. Принято считать, что первый фараон –Менес, объединил Египет в 3100 году до н.э. Но еще Диодор Сицилийский ( около 90-21 лет до н.э.) писал о 33 тыс. лет до Менеса. Нет ничего, что мешало бы нам сомневаться в подобных утверждениях. Так, кроманьонский человек появился на арене эволюции примерно 50-100 лет назад. Сами египетские жрецы отмечали, что создавали свои храмы по образу и подобию древних прахрамов, построенных где –то в степях на Севере. Там безраздельно царил Сокол ( либо Орел-змееяд). Степи Причерноморья и Прикаспия подходят под это описание идеально. Обнаруженные в на Южном Урале комплекс из 19 городищ  ( Аркаим, Синташта, Аландское)  вполне могут быть древнейшим Египтом ( адепты поклонения культа ЕГИ и ПЕТуха). Итак, к первым богам  в египетской мифологии относятся :богиня неба –Нут и бог земли Геб,  их дети – Осирис, Сет, Исида и Нефтида . Существует другая классификация, и по ней Осирис был сыном Старшего Гора

( вспомним, что шумеро-аккадский Энлиль-Иллиль был богом плодородия, жизненных сил , отцом Луны, дедом Солнца и имел постоянный эпитет  «высокая Гора»). Тогда получается , что старший Гор и его сын Осирис –две части разделившегося бога Иллиля-Ильи Моровлянина. Осирис( его рисовали часто с зеленым лицом, а «умершего»-проросший пшеницей, т.е. он уподоблялся «умершему» ради жизни зерну) подобно римскому Янусу-Юпитеру ( был скорее всего «двоежонцем». Его женами была богиня Нефтида ( богиня подземных вод и загробного Мира, у римлян нимфа Ютурна) и богиня плодородия и неба -Исида ( у римлян богиня Опс, у греков Рея).Осириса «делили» его две жены  подобно греческому Адонису (Адониса полюбила жена Гефеста- Афродита. Однажды на охоте он был смертельно ранен клыками огромного кабана. Страшно опечалилась Афродита гибели своего любимого. Сжалился Зевс над ее горем и после этого Адонис полгода остается в царстве мертвых, полгода живет на земле с Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается Адонис из царства мертвых).

Позволю себе небольшое отступление от намеченной темы. По приданию древних египтян, человек кроме тела-Саха, обладал божественной душой-Ба, сущностной душой ( разум, воля) –Ка, духом –Ах, тенью –защитником ( ангелом-хранителем) –Шуит и именем-Рен. Но и русской лингвистике  все это присутствует! Так разберем слово Со-Ба-Ка ( в этом животном СОединены  божественная душа –БА и разум-КА. Возьмем теперь слово Ка-Ба-Н . У этого животного Нет КА и БА, поэтому кабана можно и должно убить и съесть, собаку трогать категорически нельзя. АХ- восклицаем мы невольно,  когда что-то происходит неожиданно, т.е. мы НЕПРОИЗВОЛЬНО из самых глубин подсознания призываем себе на помощь  древнего ДУХА. Тело-Сах, созвучно украинскому Схрон-хранилище в частности души, русскому СОХранять. Второе значение Сах ( см. Сахара) создание из пра-ХА, земли ( т.е. тело человека вышло из праха и в прах превратится).  Рен-имя. Сравним русское «през-РЕНный», т.е. обладатель пренебрежительного  РЕНа-имени. И , наконец Шуит . Вспомним как англичане постоянно поминают и тем самым призывают на помощь  какую-то темную сущность, повторяя надо и не надо  ставшим ругательным слово «Шыт». Сравним русское слово-«ЩИТ»-защита от чего-то).                                                                                                         Но вернемся к основной теме нашего повествования. Итак кто такой Осирис? Образ Осириса чрезвычайно сложен и многообразен.  Он был убит коварным братом Сетом, овладевшим его троном ( аналог библейского Авеля, убитого Каином а также Рема, убитого Ромулом и т.д.). Сет обманом завлекает Осириса в красиво изукрашенный ящик, который только ему пришелся в пору. После того, как во внутрь  лег Осирис, ящик был закрыт и сброшен в воды Нила. Исида нашла тело убитого Осириса унесенное рекой  и, расчленив его тело на 15 частей, захоронила в разных частях Египта. От уже умершего Осириса непорочным зачатием она родила сына Гора ( младший Гор). Гор –один из солнечных богов, его имя означает «высота», «небо».  Гор изображался с головой сокола, а его символом было солнце с распростертыми крыльями. Когда младший Гор достаточно возмужал, он вступил в битву с Сетом за престол своего отца. Осирис, ставший повелителем царства мертвых помогает своему сыну и тот побеждает олицетворение зла-Сета.  Иконография младшего Осириса напоминает иконографию христианского Св. Георгия – восседающий на белом коне воин, копьем поражающий Сета-Питона. Да и имена их сходны особенно в русской транскрипции: на Руси Святого Георгия называли  Святым Егорием, где отчетливо виден корень ГОР. Но насколько древнюю традицию представляет  Святая троица Старшего Гора, Осирис и его сына младшего Гора? Ответ может дать иконография ( божественное изображение) Исиды, изображенной со скорпионом на голове ( это все равно, что написать даты жизни человека в его автобиографии). Итак. Все эти боги-суть месяцы зодиакального года, длящегося 25 920  земных лет. Один зодиакальный месяц ( 1/12 зодиакального года) длится 2160 лет. В 1950 году наступил зодиакальный месяц Водолея. Отнимем от этого числа несколько «месяцев».Совершим обратный отсчет: 1-Рыбы, 2-Овен, 3-Телец( бык-Апис), 4-Близнецы, 5-Рак, 6-Лев(Кабан), 7-Дева, 8-Весы , 9-Скорпион. Мы с вами нашли  в глубине веков зодиакальный «месяц» Скорпиона ( и время Исиды-дочери небесной коровы Нут), отстоящего от нас на 17 330 лет ( правда это окончание «месяца» Скорпиона- начало «месяца» отстоит от нашего времени  на 19 490 лет). Эпоха  Старшего Гора ( зодиакальный знак Стрельца) отстоит  еще дальше в глубь веков - 19490 лет и 21 650 лет соответственно. Но если прав Диодор Сицилийский  и историю богов нужно отодвинуть от 2000 года н.э. на 38 000 лет? Тогда мы  уходим в глубь веков на один зодиакальный год( 25 920 лет) и 5 с половиной зодиакальных месяцев в зодиакальный знак Льва (Кабана). Далее следуют эпохи всего зодиакального цикла, потом наступает  эпоха Рака и Близнецов. Зодиакальный месяц  Близнецов это эпоха становления культа Осириса, Сета, Исиды( похоже, что эпоха политеизма  сменялась эпохой монотеизма, затем цикл повторялся и на смену монотеизму приходил политеизм. Длиться этот процесс десятки тысяч лет). 

       Теперь время обратиться к русским былинам о Илье Муромце и Святогоре. Святогор это Старший Гор, Илья Моровлянин –Осирис, сын Ильи -Сокольничек ( вспомним, что Младший Гор у древних египтян мог превращаться в Сокола)  аналог сына Марса Квирина-Ромула. Смерть Старшего Гора ( Святогора) удивительно похожа на смерть египетского Осириса ( Святогор ложится в каменный гроб, который только Святогору пришелся впору и сам задвигает крышку). Освободиться Святогору из гроба не суждено, он умирает через щелочку вдохнув в Илью Моровлянина часть своей силы. Но мы с вами разобрались, что бог –«отец», бог-«сын» и бог-« внук» являются единой сущностью-Святой Троицей, т.е. это намек на ранее существовавший культ трех богов-Старшего Гора, Осириса, Младшего Гора.

Сразу на ум приходит римский миф о битве  трех братьев-Горациев против трех братьев Куриациев. Суть мифа такова. После возвышения Рима  римляне задумали подчинить себе древнюю столицу и соперницу Рима город Альба-Лонгу ( что в переводе означает «Белгород»). Разгорелась война, за господство, длившаяся с переменным успехом долгие годы. Наконец, царь Рима - Тулл Гостилий и правитель Альба-Лонги ( его имя в истории не сохранилось) решили  покончить с войной и определить кто над кем будет главенствовать. С этой целью решено было провести  поединок  самых сильных воинов с той и другой стороны. Для участия в поединке римляне избрали трех братьев-близнецов из славного рода Горациев ( Гора). Со стороны Альба-Лонги им нашли достойных противников-братьев-близнецов Куриациев (  адептов  греческого Зевса-куриалов).

В поединке победил Гораций ( два его брата пали в бою). Этот миф  вовсе не о битве за славу Рима или Альба-Лонги. Это относится ко времени  борьбы ставшей монотеистической красно-бело-синей  СОЛНЕЧНОЙ  охотничье-скотоводческой религии Гора против черно-бело-золотой ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОЙ лунной религии Куретов-земледельцев. Символами солнечной религии Гора стали три птицы- «охотники»: ибисовая Колпица ( Plataleinae leucerodia) совершенно белого цвета;  Белый Аист он же Клюкач ( Ciconia alba); Сокол- Кречет ( Falco candicans) чисто-белого цвета. Противоборствовали им три «земледельческие»  птицы черного цвета. Одна из трех священных птиц была птица ( курица) из отряда «Водяных курочек»  Коростель- Трипестка (Turnicidae).  Возможно, что «божественный» статус  эта птицы получили благодаря  тому, что число яиц  в кладке у них колебалось от 7 до 12 . Число семь считалось у древних народов священным по числу  известных тогда планет на небе, 12 – число зодиакальных знаков и число месяцев в году, числу основных богов как греческого, так и древнеегипетского пантеона.  Вторым «божественным» знаком для их возвеличивания Коростеля могло стать то, что у Трипестки на ногах по три пальца- намек на Священную Троицу. Следующей священной птицей являлся Козодой или ночной ястреб ( Caprimulgi). В разряд священных Козодой был причислен, скорее всего, из-за  издаваемых им в ночной тиши мрачных стонущих  и даже зловещих звуков, куреты боялись его и почитали  слугой ( воплощением) злых духов.  «Замыкал» священную «черную» птичью троицу Куретов- Коршун (Milvus ictinus), отвечавший за проводку  душ умерших и за вечность. Противоборство «белых» и «красных» длилось много десятков лет. Нижний-«Красный» Египет- это Южное Приуралье, до нынешнего Нижнего Новгорода, там жили Горьковцы-Горации ;Верхний – «Белый» Египет это Прикаспийское нижнее течение Яика и Уила, после того, как «белые» мигрировали на  запад- река Дон. Со временем Горации ( горьковчане) также мигрировали на запад- сначала  в Приднестровье, а оттуда - в Италию. «Белые» куреты  стали прародителями Казаков Дона ( вспомним, что казаки свой дом называли курень, атаманы назывались Куренными). Их птицами-символами были Коростель, Козодой и Коршун, их цветами были белый, черный, золотой. У Горациев-горьковцев ( Нижний Новгород, Горький- все было неспроста, неспроста Алексей Пешков избрал себе псевдоним-Горький, т.е.он себя считал  из рода Гора, неспроста Новгород назван Нижним-это напоминание о Нижнем Египте) птицами -символами были Колпица, Клюкач, Кречет- все три белого цвета и птицы, охотившиеся за змеями. Цвета-белый , синий, красный ( не верю, что эти цвета национального флага мы у кого-то заимствовали, на самом деле не известно, кто у кого заимствовал!). Но вернемся к мифу о Горациях и Курианцах. После победы , последний из Горациев ( напомню, что два его брата погибли в битве с курианцами) торжественно шел по Риму, когда его сестра Камилла бросилась к телу одного из курианцев-своему погибшему жениху. Девушка называла  погибшего ласковыми именами, обвиняла Горация в его убийстве. Гораций не стерпел и убил сестру. Но у древних греков, перенявших египетские вероучения, существовали, т.н. Кабирийские мистерии. Главным место празднования этих мистерий были острова Лемнос и Самофракия. Согласно этой мистерии было четыре бога, младший брат Камилл  был убит тремя старшими братьями, похитившими его детородные  органы ( у римской Камиллы также  было три старших брата, возможно, что Камилл в греческая варианте… их четвертый младший брат!)  Камилл подвергался увечьям, подобным увечьям Урана (бога неба, отца Кроноса-Сатурна-Муромца) и Осириса  ( им тоже отрезали детородные органы, причем оскопляли их кремневым серпами-символами сбора урожая и земледелия. Адонис погибает от клыков-серпов Кабана ( символическая смерть предыдущей зодиакальной эпохи Льва-Кабана). Но это эпоха…Девы! Похоже, что Адонис в первоисточнике был Девой и звали его, скорее всего, Данаей. Даная была заточена своим отцом в медном подземном дворце, но была оплодотворена Зевсом, спустившимся туда в виде золотого дождя. Это указывает на ее отождествление с проросшим зерном, заточенным до времени в земле. Позднее у римлян  Данаю стали считать Юноной-женой Юпитера и Юной девой). Позднее Камилла  ассоциировали с Аттисом. Аттис ( Апис) это  бык и солнце одновременно, его культ процветал в эпоху Тельца (4530-2379 гг. до н.э.). Праздник в честь этого бога праздновали в дни весеннего равноденствия. Праздник длился три дня. Первый был днем грусти: срубали крестообразную сосну с прибитым к нему изображением Аттиса-Камилла., второй день был днем труб, так как в этот день трубили в трубы, чтобы пробудить бога ото сна, подобного смерти. Третий день был днем радости, ликования и торжества по случаю его возврата к жизни. Существовали еще одни мистерии –Сабазийские. Сабазий было название Вакха-Диониса, также ассоциировавшегося с Осирисом, вернее его «воскрешение» в виде зеленого человека, оплетенного колосьями и побегами хмеля, слово Сабазийские произошло от Сивы- Осириса ( это и есть протооснова мифа о Вакхе-Дионисе-Аттисе-Осирисе ). Осирис-Сива-Вакх представлялся золотым змеем-Юпитером, вступавшим в связь со совей супругой  Юноной ( богиней подземного царства и плодородия). Причем Юнона представлялась также змеей. Юнона-дева и змея во многих древних языках это одно и тоже имя ...Ева. Выходит, Исида-супруга  Осириса это змея и Ева. Адам-Осирис это также змей, но не разрушитель, как его брат змей Сет, а созидатель( Апоп, исторгающий из своего лона золотого оленя-Солнце). Адам в данном контексте – первочеловек, прародитель людей, его жена Ева-олицетворение возрождающейся и умирающей природы. Но мы несколько отвлеклись от описания Сабазийских мистерий. В ночь перед посвящением приносился в жертву Баран. Это указывает, что мистерии имеют более позднюю символику и отождествляются с началом эры Рыб и символического окончания или «гибели» эры Овна (2370-210 гг. до н.э.). Исида в разных народах и странах прозывалась Юноной, Беллоной ( т.е. женой Бела-Сивы), Венерой, Прозерпиной, Церерой, Минервой, Дианой, Данаей, Гекатой, Персефоной, Марьей-Маревной, Медузой-Горгоной ( гонимой дочерью Гора).

Интересно в этом контексте рассмотреть миф о Персее. Персей –сын Зевса и Данаи ( Осириса и Исиды) и его можно назвать Младшим Гором. Вместе с матерью его маленьким сажают в ящик, закрывают там и бросают в воду по приказу деда Персея- Акрисия ( Старшего Гора). В этом явно прослеживается аналогия с гибелью отца Младшего Гора Осириса ( а также напоминает канву сказки А.С.Пушкина о царе Салтане). После рождения, Персей отправляется в поход и убивает сводную тетку-Медузу Горгону. Из крови Горгоны рождается белоснежный крылатый конь Пегас. Оседлав Пегаса, Персей спасает несчастную Андромеду, отданную на съедение морскому чудовищу. Персей убивает его ( прямой аналог с Младшим Гором и Св. Георгием –Победоносцем). Случайно Персей поражает тяжелым медным диском ( сиречь солнце) своего деда Акрисия ( Кроноса-Старшего Гора). Далее миф прерывается . Интересен образ Медузы-Горгоны –порождения, как мне кажется,  космического океана и космического холода (в стране , где она живет с сестрами,  царит богиня Ночь и бог смерти Танат-т.е. это Крайний Север, плавно граничащий, по представлению древних, с бескрайним космосом). Медуза Горгона это существо, преврашающее все живое в камень (вернее в лед). В какой-то степени это аналог нашей русской…Снегурочки, или, скорее, андерсовской Снежной Королевы. Тогда змеи, вьющиеся  вокруг ее головы- суть снежная поземка, ее тело сплошь покрыто медной непробиваемой чешуей ледяной коркой. Но может быть и другое объяснение: Медуза- на ней узы (оковы, панцирь) меди, но медь это символ планеты Юпитера. Возможно, весь миф о противоборстве Персея и Медузы имеет космический смысл, тем более, что и Кассиопея и Андромеда и Персей и Пегас превратились ( а может быть были изначально) СОЗВЕЗДИЯМИ, тогда  миф о Персее описывает какие-то звездные процессы, отраженные в мифе в сказочной форме.

          Но это тема отдельной статьи, а мы давайте вернемся к теме змееборчества. Тут уместно вспомнить еще одного героя -Беллерофонта. Он также овладевает Пегасом и побеждает ужасное чудовище с тремя огнедышащими головами-Химеру. Интересен в этой связи чисто русский колорит ( кстати, все это действо проходило в Северном Причерноморье, т.к. почти сразу Беллерофонту пришлось воевать с обитателями этих мест-прекрасными амазонками). Обратите внимание на имя героя, вернее его окончание –Фонт. Но ведь так звали сына Януса- бога источников, а мы уже разбирали, что Янус ( Ян) это и Осирис и Илья Муромец одновременно. Следовательно Белллерофонт ( русский бог Бел) Младший Гор.

 Но в мифологической истории был еще один герой-победитель драконов, чудовищ и всякой иной нечестии. Это англосакский Беовульф. И вновь  в протооснове скандинавского имени Беовульф  лежит скорее всего коренное индоевропейское имя Беловелес. Беловелес подобно вещему Олегу ( солнечному Оленю)  также как Велес может обращаться в Оленя, и своими рогами убить дракона, но и подобно Вещему  Олегу умереть от яда змеи (дракона).

 Теперь рассмотрим еще один миф и еще один знаковый персонаж. Это Геракл.

Его двенадцать подвигов, по сути своей 12-ти летний цикл звездной прецессии. Длиться он  25920 лет. Каждый подвиг длиться один зодикальный знак -2160 лет. Первый подвиг: Геракл задушил Немейского Льва-порождение Тифона и Ехидны,. Второй подвиг: убийство Лернейской Гидры. Это было чудовище  с телом змеи и девятью головами дракона. Она также была порождением Тифона и Ехидны. Третий подвиг: убийство Стимфалийских птиц. Эти птицы имели клюв и когти из меди, перья этих птиц разили с высоты, подобно медным стрелам. Геракл частично перебил своими стрелами, оставшиеся в страхе перебрались на берега Понта Эвксинского ( Черного моря).Четвертый подвиг: поимка чудесной Керинейской Лани. Рога у нее были золотые, а ноги медные. Долго гонялся Геракл за ланью, пока не настиг ее на ее на Крайнем Севере, но и тут она чуть было не ускользнула от героя, пока он не ранил ее стрелой  и только после этого поймал ее.  

 


Цытата
Share:
  
Працуе

Калі ласка, Уваход або Зарэгістравацца