Share:

Варяги  

 

Igor
 Igor
Удзельнік
Далучыўся: 3 месяцы таму
Посты: 8
22/04/2019 5:50 pm  

Киево-Печерский Патерик о варягах.

       Патерик повествует об истории строительства на территории Киево-Печерской Лавры Великой Печерской церкви Богородицы. Из текста нам известно имя строителя церкви- некоего варягя Шимона. История появления Шимона на Руси весьма занятна. Так, известно, что у варяжского князя Африкана было два сына Фрианд и Шимон. После смерти отца брат Африкана- Якун Слепой, изгнал обоих братьев из их владений и стал новым правителем этих земель. Отправился Шимон искать свое счастье и вскоре оказался  в Киеве где встретился с Великим князем Ярославом Мудрым. Тот принял его и после разговора отправил к своему сыну Всеволоду в услужение. Своим прилежанием Шимон понравился молодому князю и вскоре  стал его доверенным лицом. В 1068 году- в период княжения старшего сына Ярослава Мудрого Изяслава Ярославича-  пришли  на землю русскую половцы. Против них выступили три князя: Изяслав, Святослав и Всеволод. Перед дальней дорогой Шимон, который должен был отправиться в поход с дружиной своего князя, посетил  преподобного старца Антония, который предсказал князьям и дружине погибель в неравной схватке. Ему же- Шимону- предрек судьбу иную. Он должен быть выжить и построить церковь великую, в которой, со временем, его и упокоят. Так и случилось. Когда у реки Альты  он лежал на поле брани порубленный мечами, ему привиделась величественная, необыкновенная по благолепию церковь  и он возопил к господу о спасении во имя Пресвятой Матери и преподобных старцев Антония и Феодосия Печерских. Каким-то чудом ему удалось выжить. Вернувшись в Киев, Шимон долго лечился и после выздоровления первым делом поспешил к преподобному Антонию, дабы рассказать ему о странном видении. Во время беседы он поведал  старцу историю своего отца Африкана, который в свое время вырезал  крест и нанес на нем  красками  изображение Спасителя. После этого украсил чресла его золотым поясом, а на голову возложил венец золотой. Изгнанный дядей, Шимон тайком забрал  с собой пояс и золотой венец. Когда он снимал венец с головы изображенного Иисуса, услышал он глас от образа: «Никогда не возлагай этого венца, человече, на свою главу, неси на уготованное ему место, где воздвигается церковь Матери Моей преподобным Феодосием и тому в руки передай, чтобы он повесил над жертвенником моим». Шимона обуял ужас. Справившись с собой, он -тем  не менее-  поспешил на корабль, неся в заплечной котомке священные дары. Когда он плыл по морю, то разразилась страшная буря, грозившая гибелью кораблю и всем находящимся там людям. Шимон обратился с молитвой к Всевышнему. Вновь ему почудился образ великой церкви и послышался голос, что пояс должен стать ему мерилом при строительстве храма. Двадцать поясов- ширина, тридцать – длина, тридцать – в  вышину стен, а с верхом - пятьдесят. Буря мгновенно утихла и корабль достиг благословенного берега…

                С этими словами Шимон вручил  золотой пояс преподобному Антонию и добавил: « Вот мера основания церкви той». Затем отдал золотой венец и сказал: «Пусть этот венец поместят над святым жертвенником». Старец прославил Бога и сказал: «Чадо, с этих пор пусть не будет тебе имя Шимон,- но Симон!»

               Через несколько лет после того, как Шимон вручил преподобному Антонию златой пояс и венец, пришли из Константинополя в Киев четверо известных церковных зодчих и сказали: «Было нам видение идти на Русь и построить церковь, положив в основание мощи семи святых- Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова и Феодора». Зодчие приступили к строительству церкви и   ее основание было в пределах, окропленных росою и упавшим с неба огнем, сделавшим углубление наподобие рва. Вскоре- ( в1088 г.) году пришли  из Византии иконописцы, посланные самой Божьей Матерью. Они принялись за  роспись святой церкви, и сам Господь дивными знаменьями и чудесами помогали им. Греческие мастера, зодчие и иконописцы, потрудившиеся при создании Успенской церкви в Киево-Печерской обители, приняли иноческое пострижение, скончались в монастыре и были  погребены в пещере преподобного Антония.

                Потомки  Шимона ходили в большом почете и оставались на виду у Киевских князей. Его сына Георгия князь  Владимир Мономах  отправил в Суздальскую землю, поручив блюсти  сына своего  Юрия. Спустя много лет Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким, стал Киевским князем; тысяцкому же своему Георгию поручил область Суздальскую, где тот после внезапной смерти Долгорукого,  благополучно  правил до самой кончины, оставив удел  своим детям  в наследство…

                  И вот еще один эпизод из русской истории, произошедший спустя 350 лет после описываемых событий в период междоусобных войн 1425-1453 гг.  в котором  вновь фигурировал золотой пояс. Этот пояс, вернее козни вокруг попыток его обладанием, явился  поводом к войне (casus belli)  между двумя ветвями княжеских родов, претендующих на московское княжество. Во время свадебного застолья Великого князя Василия Васильевича, его мать -Софья Витовна- сорвала этот пояс  с  приглашенного на пир  Василия Юрьевича Шемяки, вызвав тем самым страшный скандал.  Софья Витовна   посчитала Шемяку недостойным обладателем этого священного, древнего пояса. Оскорбленный Шемяка и трое его братьев покинули застолье. После этого скандала начались княжеские междоусобицы, приведшие –в конце концов- к войне. Князья  совершали  взаимные набеги, сопровождаемые разграблением целых городов. Москва дважды переходила из рук в руки, сгорала дотла. Вновь и вновь совершали свои набеги татары, поддерживая  то одну, то другую сторону. Великий князь московский Василий Васильевич был схвачен и ослеплен, но, спустя год после битвы в Ростовском княжестве,  вновь занял Москву. Спустя четыре года Василий Васильевич нанес своим врагам решающее поражение и благополучно угнездился в Москве…

                   Вот такая кровавая и трагическая история, запалом которой явился конфликт, связанный с обладанием таинственным поясом. По преданию, это пояс принадлежал когда-то самому Дмитрию Донскому. Но сведений о поясе в подробнейшем духовном завещании великого князя Московского Дмитрия Ивановича Донского нет и в помине. Так что же это за  пояс с помощью которого строились церкви и за право обладанием которого русские князья были готовы ввергнуть свои уделы в междоусобные войны?

                                                      

                                                                           Златой пояс варяга.

 

                  Я уже упоминал, что отец  Шимона - Африкан,-  когда-то давно  вырезал крест и красками  изобразил на нем Спасителя в человеческий рост. На чресла Спасителя он надел золотой пояс, на голову водрузил золотой венец своих предков- варяжских князей. Тем самым отец Шимона продемонстрировал, что Иисус, который как известно  был плотником и сыном плотника,- его предок -варяг. А варяги- по моему глубокому убеждению- гильдия профессиональных строителей раннего средневековья!

                 Но откуда у бедного плотника «золотой пояс»? Это  оборот речи. Скорее всего, изготовлен был пояс  не из золота ( согласитесь- не практичного в строительстве), а из медных пластинок, соединенных втулками-заклепками. Это был такой своеобразный складной метр. Если сложить этот метр, чтобы образовались три вершины (стилизованный образ сокола)  получится- герб Рюрика с кругляшками- втулками на концах каждого отрезка прямой!  Назывался  варяжский метр «золотым», т.к. «скрывал» в себе секрет «золотого сечения», используемого и поныне в строительстве и живописи. Но как же упоминание в летописи о том, что Шимон передал преподобному Антонию золотой пояс весом в пятьдесят гривен? Ответ прост: Шимон  постоянно жертвовал при строительстве храма- вот и набежала сумма, равная стоимости веса  пятидесяти золотых гривен. В то время, как варяжский пояс (складной «метр»)  постоянно использовался в замерах деталей и конструкций при строительстве храма!  Совсем еще недавно такие складные метры продавались в каждом строительном магазине. Но у них было примерно  пять отличий от прототипа тысячелетней давности:

            - современный складной метр изготавливался из стали, а не из меди;

            - варяжский «метр» имел крепление-застежку, позволяющее владельцу опоясываться им, как поясом;

            - в варяжском «метре» металлические пластины, составлявшие пояс, изготавливались не равной длинны. Первая пластина исчислялась как единица. Вторая-  в два раза длиннее ( 1+1=2), третья – в три раза( 1+2=3). Далее пластинки были такой длины: 2+3=5; 3+5=8;  5+8=11; 8+11=13; 11+13=24 и т.д. Каждая последующая пластинка по длине равнялась сумме чисел, составляющих гармонический ряд так называемого «золотого сечения». Если  провести обмеры всех великих образцов зодчества, то в их пропорциях мы найдем соотношения «золотого сечения».  Вот почему эти здания столь пропорциональны и радуют своим великолепием человеческий глаз;

            - четвертым отличием являлось то, что градуировка современного метра выполнена на основе метрической системы отсчета, а у варяжского «метра» это была система, основанная  на антропометрических  стандартах: ноготь, палец, ладонь, ступня, локоть. Так «ноготь» составлял примерно 11 мм. современной метрической системы; «палец»-24 см. и т.д..                                                                                                                                                             - и, наконец, самое главное отличие заключается в том, что современный метр изготавливался из отдельных частей для   компактной переноски, в то время как складной варяжский «метр»  содержал еще и   «тайну» золотого сечения.

       По оценке Спрейга де Кэмпа, общины мастеров (по современному: «научно-производственные коллективы») многократно увеличивали скорость появления новаторских идей и воплощения их в жизнь. Широкомасштабная кооперация людей требовала все более сложной специализации. Наиболее ранняя и наиболее сложная кооперация наблюдалась в строительстве. Эти общины, в силу своей специфики, вели закрытый образ жизни, умения и навыки передавались от отца к сыну, войти в такую общину можно было только женившись на дочери мастера. Еще одним препятствием для неофита становилась религиозная закрытость данного сообщества, их склонность к сектантству. Примерно в VIII-IХ веке эти строители-варяги появились на Руси.

       В летописях княжества «NN» читаем,  что  некий  князь  созвал свой народ и повелел: «Отныне, робяты, вы варги,  ну-ка сварганьте мне новый терем, чтоб не хуже, чем у соседей, а то старый обветшал, так что  крыша, чего доброго, на голову рухнет!» Новоиспеченные строители дружно берутся за дело и варганят терем, под названием «Аквапарк». Далее в летописи сухо сообщается: «Через полгода рухнула крыша у нового терема и погребла под собою десять невинных душ, семеро из которых помре». «Неправда ваша»,- скажет читатель. Увы- правда! Рушились пределы церквей, «трещали» стены белокаменных палат, сгнивали  венцы срубов. В таких постройках чувствуется «рука дилетанта» (вернее отсутствие «руки Мастера»).Это происходило там, где князья жадничали и вместо приглашения «профи» (например, мастеров-варягов), ограничивался использованием своей команды варгов, мы  «мол, и сами с усами», чай «не лаптем щи хлебаем». Вот и вырастал у него очередной «Трансвааль».

   Но есть и другие примеры: церкви и палаты в городах и весях на бескрайних просторах России, Белоруссии, Украины. Стоят такие здания веками, стены -пушкой не прошибешь! Вот тут в жизни не поверю, что строили дилетанты. Это работа Мастеров и  Зодчих высокого полета, это работа Профессионалов с большой буквы.  

   У варягов на Руси были прорабы- «Кони» ( из истории известен один «конь» -Федор- строитель белокаменной Москвы). «Конь» он же «конный» или «коннон» (от этих слов образовалось «конунг» и «князь»), пользовался конем не для престижа- он должен был поспеть, перефразируя А.С. Пушкина: «…в подвал и погреб заглянуть, хозяйский глаз повсюду нужен- он враз заметит что-нибудь». «Коннон» варягов  должен был поспеть на лесную делянку -посмотреть, не пытается ли лукавый «подрядчик» срубить лес для строительства  поближе от наезженной дорог,  в то время как рубить  нужно было хоть и в труднодоступном месте, но на освещенном южном склоне  вдали от болот или просто сырых мест. Нужно было также оговорить сроки доставки леса, место его сушки и обработки. Нужно было заехать в карьер или земляную выработку, где другой «подрядчик» добывал гипсовый камень, после обжига и помола которого получали строительный гипс, применяемый в строительных растворах. Если в этой местности не было гипса, искали -в каждой ватаге варягов был  «рудознатец»- залежи мела, известняка или доломита, после обжига которых  получали негашеную известь. Полученную известь размельчали и «гасили» в ямах недалеко от стройплощадки. На это уходило иногда до двух лет -само строительство растягивалось на годы и годы. «Коннон» варягов должен был навестить плотников, столяров, резчиков по дереву, кровельщиков, стеклодувов, маляров, каменщиков. Обсудить вопросы ландшафтной архитектуры, литья колоколов ( по сообщениям западных путешественников, в частности Саксона Грамматика,  в славянской Руси церкви ставили с куполами-луковками и колоколами). По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-му году, русские купцы, приезжавшие на Восток, уже тогда прозывали  себя христианами.    

         Теперь перейдем к вопросу оплаты строительства со стороны заказчиков-князей. Вряд ли это была 100 % предоплата. В лучшем случае поэтапная оплата отдельных видов работ, либо оплата  по окончании строительства. Вот почему уже тогда использовались закладные, пломбы, печати, заклады и расписки ростовщикам и т.д. ( о существовании таких вещей, прочтении славянских рунических надписей на них,  а главное о существовании такого рода «товарно-денежных отношений», можно прочитать в книге Чудинова В.А. «Руница и тайны археологии Руси» М. изд.«Вече» 2003 г.). Чудинову удалось прочитать славянские рунические (со временем они становились смешанными с кириллицей) надписи на множестве бытовых предметов, а также городские указатели на кирпичах-плинфах. Там можно было узнать о наличии общественного выставленного напоказ «плана сводного», на котором указывались «нижние вулицы». Помимо них указывались направления на «рынок», « к ковальне», « к свалке мусора», «к лекарю», обозначен «ров», «путь», «выезд», «место ремонта», «посты» таможенного сбора (отсюда произошло название города Постова-Пскова). В городах белой Руси - Полоцке, Слониме, Витебске- существовали дорожные знаки и указатели: «выезжай», «заезжай», «стой», «гони», «жди», «вход», «выход», «проход», « замена колес», «коновязь». Были указатели: «направо», «налево», «вниз» (по склону), «горе» (вверх по склону), «прямо», «поворот» и т.д. Существовали надписи в сельской местности, которые обозначали «постоялый двор» (постой), «котел с горячей водой», «венники» и т.п. Короче, мы мало что  знаем о том времени, а ведь это надписи Х-ХIV веков и ранее!  Ну, например, что мы знаем о призвании Рюрика? В летописях сказано ( Холмогорской, Тверской, Львовской, Никифоровской): «Вся земля наша добра есть и велика, изобильна всем, а нарядника в ней несть, поедите к нам княжити и владети нами». Для начала уместно спросить: «Кто  призвал Рюрика и его общину варягов?» Вряд ли это были выборные на каком-то вечевом сходе со всех концов земли Русской. Это были не справившиеся с управлением разросшегося городского хозяйства городские власти  стольного града конкретного удельного княжества Пскова или Словенска (в будущем Новгорода). И кого они призвали на княжение? «Профи» закаленного в боях  воина и защитника, или «профи» строителя, разбирающегося в городском хозяйстве и запутанных финансовых делах? Почти наверняка «профи»… строителя  и « строительного «нарядчика»  коннона Рюрика, главу ватаги мастеров-варягов. Были они, кстати, мастерами широкого профиля: общестроительных работ, стекольных, кузнечных, столярных, кровельных, малярных  дел, руководил устройством варниц для отгонки из древесной смолы хвойных пород корабельного и строительного вара. Были среди них зодчие, ландшафтные архитекторы, художники, скульпторы, резчики по камню и дереву. Были организаторы и производители строительных материалов: плинфы (кирпича), извести, добытчики известника, песка и бута (строительного камня). Могли варяги совмещать навыки геологов, химиков, геодезистов и создателей планов и чертежей. Они имели понятие о прочности материалов,  о поведении  строительных конструкциях, о новейших методах в строительстве и строительной «моде» ( наряде- красоте), о новых веяниях в возведении фортификационных сооружений (ведь все монастыри, кремли-детинцы, палаты, отдельные церкви  по сути своей представляли собой крепости!) В подтверждение моей версии, говорит даже форма «призвания» князя  из упомянутых ранее летописей.  Они говорят на понятном для  Рюрика языке –нужен «нарядчик» т. е. человек понимающий в введении городского  и княжеского хозяйства ( так и просится на язык  выражение  «государственного строительства») и красоте (нарядности) вновь строящихся зданий. Организатор общественных работ, человек понимающий в финансах и торговле. Если бы призывали воина, форма обращения  была бы иной: «Нужен защитник земли русской, храбрый воин, герой». Но вот, наконец, стал Рюрик а также его сподвижники Трувар  и Сивар  княжить. Что они в первую очередь сделали? Правильно…построили город Ладогу.  Потом перебрали на Ильмень -озеро и …построили Новгород (Словенск скорее всего «не подлежал реконструкции» , т.к. находился не в том месте и проще было построить новый град). Потом они разделились: Трувар и Сивар угнездились  в Белозерском и Псковском княжествах соответственно, продолжали… строить (!), и после их смерти Рюрику  досталось большое и беспокойное  хозяйство. Но, если было нужно, варяги становились воинами. Слишком  часто заказчики (князья, городские «головы»)  оказывались на поверку некредитоспособными. Они, подобно Ивану Грозному, могли от жадности или «бедности» не только изгнать строителей не  заплатив, но  и покалечить ( например, ослепить) и даже убить. В таких случаях варяги доставали из загашников мечи- некредитоспособные или жадные заказчики (князья, городские «головы») могли лишиться своего княжества, а то и жизни. Возможна версия, что славяне предложили «коннону» варягов « владети» ими потому, что не смогли или не захотели расплатиться за строительный заказ (например,  дорогу, церковь или стену вокруг города). Можно также предположить, что со стороны варягов это было своеобразным «рейдерским» захватом. Посредством строительных работ, длившихся годами, они «закреплялись» в княжествах, затем, освоившись с местными условиями, прибирали к рукам прибыльные отрасли местного производства, ставили своих людей на ключевые должности; затем совершали «дворцовый переворот» (можно предположить, что у профессионалов от строительства были на откупе и профессиональные «бригады» охранников, которые структурно входили в ватаги варягов). Иначе просто невозможно объяснить, как за четверть века во всех русских княжествах, княжеские рода «из местных» были заменены на князей рюриковичей «из варягов ».    

            Исходя из вышеизложенного, можно с большой долей вероятности предположить, что Варяги совершили первую промышленную революцию в России. Вводя и применяя новые технологии, развивая сопутствующие ремесла и промыслы, они продвигали инфраструктурные проекты, включающие каменное домостроение, судостроение, строительство крепостных сооружений, дорог, мостов и варниц, что привело к качественному изменению экономики древнерусских княжеств. 

       Варяги были людьми не бедными- могли на свои деньги воздвигнуть кремль, церковь, собор, и не только построить, но и покрыть стены резьбой по камню и дереву, украсить фризами, маковками и главками, цветными стеклами, декоративной ковкой «царских» ворот и т.д. Наверняка они были знакомы с западными и восточными строительными новинками, посещали наиболее примечательные объекты в Европе, Византии, на  Ближнем Востоке, т.е. поддерживали международные связи, как гуманитарные, так и торговые. Например, почему Балтийское море в старину называли Варяжским? Чтобы понять это, нужно самим себе задать  «простой» вопрос: «Чем торговала Русь с западной Европой?»  На Руси жили искусные мастера – ювелиры, кузнецы, кожевенники. Но и на Западе таких мастеров «хоть пруд- пруди», тут уместно вспомнить пословицу: «В Тулу со своим самоваром не ездят». Тогда перефразируем вопрос: «Чего такого у них не было, чего у нас было с избытком; и наоборот: чего такого у нас не было, что было  у европейцев?»  А не было у нас прежде всего…. металлов! Олово, свинец, медь  завозилось через Варяжское море из Англии,  железную руду доставляли из Скандинавии ( болотное или метеоритное железо-это из области фантастики), серебро- с Ближнего Востока и Азии ( серебряные монеты из Самарканда, Бухары, Ташкента и Мерва), золото .. вообще неизвестно откуда- отовсюду помаленьку, по крайней мере местного золота не было!             

                       

                                 Итак, повторяю вопрос: «Что поставлялось в Европу?»

 

           Наши предки не были наивными людьми, не зря «сидели» в этих скудных землях- ибо здесь  скрещивались  мировые и региональные торговые маршруты средневековья: «из Варяг в Греки» ( янтарный путь), «из Варяг в Персы», « Великой Транс-Евразийской магистрали» ( т.н. «Великий шелковый путь»), региональный Европа-Русь. Так что Русь  «сидела на транзите». «Хорошо, ну а сами что-то производили?»- спросит читатель. Пушнина? Да сказки все это- не были русские промысловиками-охотниками. Охотники это угры, карела, чудь. Охотник живет в тайге или на Крайнем Севере, там, где пушнина в большом количестве и хорошего «северного» качества.  На одного охотника- промысловика приходилось несколько квадратных километров лесных угодий. Второго промысловика на этой территории не могло быть по определению- иначе нарушался  баланс в экосистеме и пушной зверь в лучшем случае-уходил, в худшем- истреблялся полностью. Там, на Севере,  за кусок камки, за медное зеркальце и чарку  «вина»  торговец-перекупщик выменивал целую связку «златокипящей рухляди», либо новгородцы, покорившие эти земли, обкладывали охотников- инородцев оброком-«ясаком». Конечно, были и охотники- русь, но это было скорее исключением из правил. Такой охотник- в силу уединенности промысла быстро терял связь со своим этносом, становился отшельником и бирюком. Нет, русские жили в «Гардарике»-стране городов. Смею утверждать, что основным товаром были …стройматериалы: строительный лес (как на сваи Венеции, так и фахверковые конструкции европейских городов), доски, льняные ткани на паруса, пенька на морские канаты, деготь и вар на гидроизоляцию. В Черной Руси–вотчине варягов на побережье Варяжского моря-  строили корабли, на которых в поставлялись в Европейские страны транзитные товары: пряности, выделанная кожи, шерсть, ткани, бумага, пушнина, другие товары из Индии, Центральной Азии, Ближнего Востока, Китая, Крайнего Севера; а также товары местного производства: мед, зерно, воск, деготь, льняные холсты, пенька, строевой лес, гипс, негашеная известь, плинфа (кирпич) и – просто в огромных количествах- древесный уголь. Энергозатраты на производство того или иного вида продукта: кирпича, гипса, извести, поташа (карбоната кальция, применявшегося в производстве стекла), а тем более древесного угля- составляли более 80% его стоимости, при этом на месте производства расходовались тысячи кубометров древесины. Т.е. топливо ( а древесный уголь- это топливо), как тогда, так и теперь,- было основным нашим товаром. Европа свой лес берегла: нужно было отапливать жилища, готовить пищу, кипятить воду для стирки и мытья.

       Заморской вотчиной варягов-руси был остров Руян (Рюген). Там происходила  своеобразная перевалка товаров с Запада на Восток и обратно. На  славянском Руяне находились меняльные конторы, там были найдены  печати  с надписями на русском языке, стояли  храмы,  это была русская земля! Варяги для европейцев были  русскими (так прямым текстом говорится в летописях  «Варяги- суть Русь!») Впрочем, давайте обойдемся без национальных или религиозных предубеждений. В рядах  русских варягов (существовали и еврейские, и скандинавские, и ближневосточные, и среднеазиатские) были представлены специалисты-строители со всех концов Европы и Азии- мастера своего дела. Варяги были закрытой корпорацией как Европы, так и  Византии (включая территорию нынешней  Сирии и Израиля), Северной Африки, Ближнего Востока, Средней Азии и Северной Индии. Они были христианами арианского толка или каким другим ответвлением одной из 800 сектантских направлений христианства, возможно даже «назареями», разношерстыми по национальности, и, одновременно,  тесно связанными со строительными гильдиями всего Евразийского и Северо-Африканского континентов. Такими были варяги- пассионарии раннего  Средневековья!  После победоносного утверждения варягов-Рюриковичей на престолах  русских княжеств, их потомки решили «свернуть» деятельность на Руси  варяжских строительных ватаг-  новым  владельцам собственности ( князьям-Рюриковичам) не нужны были «рейдерские» покушения  на их княжества со стороны  варяжского «молодняка». К тому же они, как профессионалы, смогли «поднять» строительные и ремесленные отрасли в своих регионах без участия пришлых. Со временем свое «неблагородное» прошлое, русские князья постарались «забыть». Всякое упоминание  о бурном строительно-торговом  прошлом первых князей-Рюриковичей было вычеркнуто из летописей и кануло в лету.

          

                     Но все- таки,  в интересах нашего расследования,  мы должны определиться с                

                                         национальностью варяга-Шимона.

 

     Из летописей становится понятно, что  Шимон сын Африкана-скорее всего прибыл из  Византии или …Центральной Азии, например, из города Афрасиаба-Самарканда. Вы скажете: «А как же норманнская теория происхождения князей-варягов?» Я не вижу тут никаких противоречий. Скандинавские народы это народы-мигранты, выходцы с территории современной Сирии, Ирана, Афганистана. Их предками и «богами»  были Ассы и Ваны. Надо думать, что миграция на север Европы проходил несколькими волнами в течение десятилетий и даже столетий. Одним из последних упоминаний о «скандинавах» приходится на XV век, когда даны-скандинавы  до самого последнего момента защищали   Константинополь от захватчиков-османов. Так что одним из очередных «выбросов» пассионариев  с Ближнего Востока в IX веке могли быть и наши варяги. Впрочем, я уже упоминал, что  варяг это не национальность а профессия с религиозной «подкладкой». В это трудно поверить, но могли быть и варяги- русь, и  варяги-сирийцы, и варяги-скандинавы, и варяги-византийцы,  и варяги-французы, т.е. любой  национальности из государств и княжеств Евразийского континента и Северной Африки.

 

  1. P. S. У меня, в процессе написания данной работы, появилось убеждение, что притязания Василия Шемяки (ш-м) на право обладания поясом Шимона (ш-м), не были столь уж беспочвенными. Вполне даже может быть, что Дмитрий Шемяка (откуда появилось прозвище- не ясно. В исторической литературе даются просто смешные версии- даже приводить их не хочется)- внук Дмитрия Донского, потомок Александра Невского, Юрия Долгорукого и Ярослава Мудрого- и так, вплоть до Рюрика- имел какое-то отношение к роду тысяцкого Георгия- сына варяга  Шимона,- которому Юрий Долгорукий, уезжая из Суздаля на Киевское княжение, доверил управление этой вотчины. В 1157 году Юрия Долгорукого отравили киевские бояре. Тысяцкий Георгий остался у власти в Суздале и- со временем- породнился с потомками Юрия Долгорукого. Разберем  фамилию ( или прозвище?) ШЕМЯ-КА. Возьмем для аналогии слово ВОЯ-КА (прирожденный, потомственный воин). Тогда фамилия  «Шемя- Ка» может означать-  потомок Шимона! 

 

 P.S.S.   Давайте задумаемся: «Почему отец Шимона- варяг Африкан- опоясал скульптурное изображение распятого Христа  золотым поясом, а на голову возложил золотой царский венец?» Вполне вероятно, что  таким образом  он отдавал  своеобразную дань, как говориться в Библии: «Кесарю- кесарево, а Богу-богово»! Разве нельзя предположить, что  венец и пояс когда-то -за тысячу лет до  того-  принадлежали… варягу Иисусу Назаретянину? Еще в Ветхом завете был предсказан  приход Мессии из рода Давидова. Подобные же пророчества о приходе Великого учителя появились в священных писаниях Индии, Персии, Халдеи, Египта, Ассирии за сотни лет до наступления эры христианства. Приемный  отец Иисуса – плотник Иосиф, принадлежал к роду Давидову и вполне мог быть «назареем»- хранителем «золотого пояса» со времен строительства храма Соломона (940-960 годы  до н.э.). Строитель храма Хирам Абиф- «наставник  мастеров по меди и железу», прибывший в Иерусалим из Тира по приглашению сына Давидова- царя Соломона,- был убит завистниками- подмастерьем из-за секретов мастера и его инструментария. Но убийцы были пойманы и все, что они украли у Мастер,а  досталось царю Соломону. Перед своей смертью он поручил хранителям-назареям сберечь и передать «золотой пояс» Хирама Абифа вместе с  «золотым венцом» своего отца- царя  Давида-  самому достойному потомку своего рода - Мессии. Интересна история появления  золотого венца у Соломона. Давид снял венец с головы аммонитского царя Аннона  после победы над аммонитским царством, взятием и разграблением их столицы Раввы. Давид «вывел жителей Раввы и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи». Такая же участь ждала жителей остальных аммонитских городов ( 2-ая кн.Царств. 12:29-31). Этот венец стал для евреев символом победы. В Евангелии от Матфея приведены слова Иисуса: «Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я при… оставаться людьми. Спустя  тысячи лет золотой венец, знавший прикосновения Давида, Соломона и Христа, Африкана и Шимона оказался в Киеве, где преподобный Антоний поместил его в жертвеннике Спасителя в Великой Печерской церкви Богородицы. «Золотой пояс» -по моему мнению- остался  в роду Шемячичей. После их поражения в  войне-  достался Великому Московскому князю Василию Темному. С его помощъю был построен Кремль. Где  сейчас золотой пояс - не известно. Где золотой венец? Тоже не известно. Но одно могу сказать- он спрятан где-то в Московском кремле и пока этот венец находится там- стоять светлому граду на холме- новому  граду Иерусалиму.

 


Цытата
Share:
  
Працуе

Калі ласка, Уваход або Зарэгістравацца